Адвокаты по семейным делам
Успешная практика с 2008 г.

Брачный договор

Брачный договор… Что значит это понятие для современного российского гражданина? Какие стороны семейных отношений он регулирует? Эти вопросы все чаще волнуют современных граждан, вступающих в брак.

Оказывается, что форма брачного договора существует в России уже шесть веков, но лишь к концу 20 века брачный договор для многих россиян становится привычной нормой в супружеских отношениях.

Итак, брачный договор - это соглашение лиц, вступающих в брак или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Брачный договор заключается либо до регистрации брака, либо в любой момент совместной жизни супругов. Если договор был заключен до регистрации брака, то он вступает в силу с момента регистрации брака государством. Заключение данного соглашения оформляется нотариально. При заключении договора оба супруга должны быть дееспособны.

Изменение или расторжение Брачного договора происходит по соглашению супругов также в нотариальной форме и обязательно в двустороннем порядке. Сделать это супруги вправе в любое время – как по обоюдному согласию, так и по решению суда. Суд вправе изменить или расторгнуть Брачный договор, если существенно изменились жизненные обстоятельства или если договор ставит одного из супругов в крайне неблагоприятное положение.

При нотариальном оформлении Брачного договора порой возникают различные трудности, решить которые может помочь квалифицированный адвокат.

При заключении брачного договора необходимо учитывать точные сведения об имуществе каждого из супругов, сведения о размере и источниках доходов каждого из них.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

В договоре также могут оговариваться права на владение будущим имуществом супругов, определяются права и обязанности по содержанию детей, престарелых родителей и многое другое.

Срок действия договора не относится к числу существенных, и, если он не указан, он бессрочен и имеет силу до расторжения брака или до смерти одного из супругов.

Но в некоторых ситуациях брачный договор может быть признан недействительным.

Основания, позволяющие оспорить действительность брачного договора в суде:

1. Если брачный договор заключен с лицом, которое на момент заключения соглашения было не способно понимать значение своих действий, хотя и являлось дееспособным. В этом случае брачный договор может быть признан недействительным, если супруг, чьи права и интересы были нарушены, подал иск. Такое возможно, если супруг на момент заключения брачного договора болел или находился в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Если брачный договор был заключен в состоянии заблуждения, имеющего существенное значение, или не знал каких-либо существенных фактов.
  3. Если брачный договор заключен под влиянием обмана, насилия или угрозы, на крайне невыгодных для себя условиях. Брачный договор может быть признан недействительным по иску потерпевшего.

Брачные договоры имеют свою специфику, и в отличие от гражданско-правовых договоров могут меняться. Брачный договор основан на семейных узах, эмоциональных чувствах, но его расторжение обязательно регулируется нормами ГК РФ.

Записаться на бесплатную консультацию к адвокату

Смотреть еще отзывы
Примеры нашей практики
Смотреть еще практику